Главное меню:
Стратегические приоритеты образовательного процесса
1.1. Муслюмовский лицей является государственным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы среднего (полного) общего образования и создающим на ее основе систему профильного обучения, где наряду с общеобразовательной подготовкой учащихся идет обеспечение их глубокими и разносторонними теоретическими и прикладными знаниями по профилирующим предметам с учетом интересов, способностей и склонностей детей. Единая цель образовательной программы лицея - профилирование образования, обеспечивая первичное формирование в учащихся основных типических черт проектируемой профессии.
1.2. Образовательная программа лицея строится на основе:
- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;
- Конституции РФ и РТ;
- Законов РФ и РТ « Об образовании»;
- Типового положения об общеобразовательной средней школе;
- Приказов и нормативно-правовых актов Министерства образования и науки
РФ и РТ , Правительства РФ и РТ;
- Устава лицея.
1.3. Лицей в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.
1.4. Педагогический коллектив лицея ведет поиск, направленный на:
- разработку вариантов типовой модели среднего общеобразовательного учреждения повышенного уровня - лицея, реализующего концепцию профильной дифференциации обучения.
- апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное овладение интеллектуальными умениями;
- разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, материалов к различным учебным курсам, макетов учебных книг, пособий и.т.д.), а также накопление разнообразных статистических данных для заинтересованных организаций и специалистов;
- совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения (составления индивидуальной образовательной траектории) и через это – гуманизации системы отношений
между субъектами образовательного процесса.
1.5. Организация всего образовательного пространства лицея соотносится с рядом особенностей:
- необходимость формирования особого стратегического типа мышления, способствующего ориентации в современном обществе и требованиях, предъявляемых им к отдельной личности:
- необходимость соответствовать объективной потребности населения в гораздо более раннем самоопределении личности и как следствие, профилизации образования;
- превращение самого образования в наукоемкую и культурную отрасль;
- воспитание патриотизма не только любви к своей малой Родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения, но и ревнивого отношения к качеству своего труда (в том числе учебного), готовности и умения делиться достигнутым для процветания Татарстана и России.
Учебный план
Содержание образования в Муслюмовском лицее, создающей и реализующей систему профильного обучения, представлено 2-мя ступенями:
2 ступень- основное общее образование, подразделяется на 2 части:
1. В 5х-6х классах осуществляется реализация образовательных стан-
дартов в полном объеме БУП, а часы школьного и частично регионального компонентов отведены на углубленное изучение предметов профильного направления или на элективные курсы по предмету.
2. В 7-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка по соот - ветствующему направлению.
3 ступень – среднее (полное) общее образование осуществляет программу профильного образования по направлениям, которыми являются:
1. Физико-техническое;
2. Химико-биологическое;
3. Экономическое;
Согласно «Концепции профильного обучения» (Приказ МО РФ №2783 о т 18.07.2002) профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Структура учебных планов каждого профиля трехблочная:
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне
2. Профильные учебные предметы
3. Компонент образовательного учреждения