Муслюмовский лицей


Перейти к содержанию

Метод. объединения

Методика

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении


Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы лицея, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. Могут создаваться также методические объединения классных руководителей.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед лицеем задач, и устанавливаются приказом директора лицея и штатами.
Учителя , входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области . Формы обучения – дневная, надомная. Перечень предметов ,по которым допускается надомное обучение устанавливается министром образования и науки РФ.
Обучение осуществляется на русском и татарском языках, государственных языках Татарстана.
МО создаются , реорганизуются и ликвидируются директором лицея по представлению заместителя директора по методической работе.
Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по методической работе.
МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ и РТ, указами Президента РФ и РТ, решениями Правительства РФ и РТ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся ,а также Уставом и локальными правовыми актами лицея , приказами и распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования и науки РФ и РТ, а также рекомендаций Комитета образования и науки. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом лицея, Правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

Задачи и направления деятельности МО

МО как структурное подразделение лицея создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

· удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

· организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной , методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

· совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

· повышение педагогической квалификации учителей;

· организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.


Основные формы работы МО

· проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в учебный процесс;

· круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

· заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;

· открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания , вопросы общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе передового педагогического опыта;

· проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;

· контроль за качеством проведения учебных занятий.


Основные направления деятельности МО

· анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

· участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

· разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

· подготовка и обсуждение рукописей учебно - методических пособий и дидактических материалов по предметам;

· проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

· подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов , повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

· обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

· обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

· рассмотрение вопросов организации , руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

· организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

· применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно- обучающих комплексов;

· разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения ( терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, диафильмы, таблицы и т. д.) , а также методики их использования в учебном процессе;

· совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

· взаимные посещения занятий как внутри МО , так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

· изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

· выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

· разработка положений о проведении конкурсов ,олимпиад, соревнований по предметам.


Работа МО

Возглавляет МО председатель, назначаемый директором лицея из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО , рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором лицея.
Заседание МО необходимо проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания представитель МО обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО.
При рассмотрении вопросов ,затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседании необходимо приглашать их председателей.

Документация МО

Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность председателя МО.
3. Положение о МО.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ работы за прошедший учебный год.
6. Тема методической работы , её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. План-сетка работы МО на каждый месяц.
9. Банк данных об учителях МО ( возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды ,звание, домашний адрес, телефон)
10. Сведения о темах самообразования учителей МО.
11. График проведения совещаний ,конференций, семинаров, круглых столов , творческих отчетов ,деловых игр и т.д. в МО.
12. Перспективный план аттестации учителей МО.
13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
15. График проведения предметных недель и открытых уроков.
16. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).
17. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
18. Календарно - тематическое планирование .
19. План работы с молодыми специалистами.
20. Протоколы заседаний МО. Права МО.

МО имеет право:

· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· обращаться за консультацией по проблемам учебной деятельности и воспитания, учащихся к заместителям директора школы;

· вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

· выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года».


Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором лицея, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы лицея и внутришкольного контроля , утверждаемыми директором лицея.



Главная | О нас | История школы | Педагогический коллектив | Компьютер-учителю | Нормативные документы | Профильное обучение | Итоговая аттестация выпускников | Нац. проект "Образование" | Ресурсные центры по подготовке к ЕГЭ | Педагогическая аттестация | Методика | Методические объединения | Достижения | НОУ "Эврика" | Воспитательная работа | Фотогалерея | Библиотека | Альтернативный сайт | Карта сайта

Поиск
GISMETEO: Погода по г.Муслюмово

Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz